Понедельник
25.11.2024
05:01
Section categories
Методическая копилка [5]
Разное [0]
Login/registration
Our poll
Как часто Вы заходите на наш сайт?
Всего ответов: 22
ABBYY Lingvo.Pro
Statistics
Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Semey english teachers' association
Главная » Статьи » Методическая копилка

Активные методы обучения (1)

В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия слушателя в учебном процессе, ориентированный на поиск путей и способов решения изучаемых в учебном курсе проблем. Для этого необходимо, чтобы учебный процесс был имитацией той среды, в которой предстоит трудиться слушателям в будущем, а также обеспечивать формирование у слушателя способностей решать практические задачи, изменять и улучшать тот предметный мир, в котором они живут и трудятся.

Понятие «активные методы обучения» (АМО) распространяется на достаточно обширную группу приемов и способов проведения теоретических и практических занятий, таких, как:

- анализ конкретных ситуаций;

- решение проблемных задач;

- «аквариум»;

- «вспышка»;

- деловые игры;

- работа с деловыми бумагами;

- групповая мозаика;

- групповые ралли;

- две обоймы;

- метод 66;

- тест-инструкция;

- опрос с помощью метапланкарт;

- «сеть»;

- интервью в парах;

- ролевые игры;

- «квартеты»;

- «сэндвич»;

- структурированные занятия;

- групповой турнир;

- презентация;

- брейн-ринг;

- кейсы и др.

Высокая степень гибкости и адаптивности активных методов обучения позволяет преподавателю с равной эффективностью использовать их в следующих случаях:

а) в заключении лекции, рассказа, беседы – как практическое обоснование актуальности рассмотренного вопроса;

б) в качестве введения в лекцию – постановки практической проблемы, которую предстоит разработать;

в) для иллюстрации положений, разбираемых в процессе лекции;

г) параллельно лекции – часть материалов передается в устном выражении, а другая – посредством активного метода;

д) вместо лекции – вся тема занятия раскрывается при помощи активного метода.

Активные методы обучения при умелом их применении позволяют оптимально решить одновременно следующие учебно-организационные задачи и функции:

- подчинить процесс обучения управляющему воздействию педагога;

- обеспечить включение в активную учебную работу, как подготовленных слушателей, так и новичков;

- установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного материала;

- реализовать учебные функции (закрепляются теоретические знания, отрабатываются новые приемы и методы, а также условия применения знаний и практических навыков, формирования методов познания и деятельности, саморазвития и самореализации);

- реализовать производственные функции (отработать систему управления и его функции: организации производства, планирования, учета, контроля, анализа, координации, регулирования и т.д. для обеспечения стратегии бизнеса; спрогнозировать развитие предприятия, решить проблемную ситуацию и т.д.) с учетом будущей специальности и дисциплины;

- реализовать исследовательские функции, как алгоритм принятия управленческих решений: выявление проблемы, постановка задачи, поиск решения проблемы и т.д.

Кроме того, АМО приобретают ценность еще и потому, что способствуют успешному формированию у обучающихся комплекса положительных деловых качеств, например, таких, как:

- способность быстро адаптироваться в группе, занятой решением общей для всех задачи, проблемы;

- умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формировать необходимые точки зрения - работать и самостоятельно, и в команде;

- умение преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и разногласия, т.е. умение работать в коллективе;

- знание уровня своей компетентности, умение анализировать и оценивать свои действия;

- умение находить причины и источники критических, рисковых ситуаций;

- способность выдвигать и формулировать идеи, предложения и проекты;

- готовность идти на рассчитанный риск и принимать нестандартные решения;

- умение избегать ошибок и просчетов;

- способность ясно и убедительно излагать мысли, быть немногословным, но понятным;

- умение ценить и продуктивно использовать рабочее время;

- умение имитировать наиболее характерные элементы деятельности человека в свете инновационных технологий, их максимальное приближение к реальности и др.

Активное обучение влияет на развитие у слушателей потребности к самообучению, самоусовершенствованию, то есть к научно–организованной самостоятельной работе, которая помогает управлять ситуацией, исключать возникновение неуправляемых явлений, рисковых ситуаций.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Юлия_Владиславовна (01.04.2011)
Просмотров: 4043 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]